- 24 сентября 2024 14:08
- Статья
Госдума вновь рассматривает запрет на повышение цен такси во время непогоды и ЧС
Депутатов возмущает рост тарифов в 3-5 раз во время дождя или снега. Что думают по этому поводу представители таксопарков — в материале Александры Павловой.
Депутаты вновь предложили запретить повышение цен на такси в непогоду. В Госдуме готовят поправки в соответствующий закон, работающий с прошлого сентября. Ранее подобное предложение озвучивали депутаты Госдумы Алексей Говырин и Виталий Милонов. В частности Говырин отмечал, что расчет коэффициентов в приложениях на такси в непогоду не должен превышать 20% от стоимости поездки в обычных условиях.
Кстати, цена поездок на такси постепенно увеличиваются не только в час пик и непогоду. По данным Ростата, средняя стоимость проезда в такси в Башкирии в расчете на 1 км в апреле составила 30,62 руб. Это на 20,9% больше, чем в год назад.
Мы поговорили с представителями местных таксопарков, насколько идея депутатов жизнеспособна и к чему приведет законодательная новелла, если ее все же примут.
Директор таксопарка «Такси-сити» Баходурхон Асланов в разговоре с Business FM подчеркнул, что увеличение цены происходит из-за высокого спроса и нехватки водителей, а данная инициатива еще больше усугубит ситуацию:
Водители такси — тоже часть народа и они зарабатывают честным путем и кормят свои семьи, это нужно учитывать. На сегодняшний день зарплата водителя снизилась по сравнению с прошлым годом, увеличились цены на запчасти, аренда автомобилей. Если ограничить водителей они просто будут искать другую работу.
Что касается самих водителей, по мнению Рамиля Загидуллина — представителя «Такси-сити», если данная инициатива обретет законную силу, современное такси в привычном виде перестанет существовать:
Я негодую от данной инициативы, начнется спад водителей, ожидание машины будет увеличено, водители поменяют сферу заработка или как в старые добрые времена будут стоять на остановках и предлагать свою цену за поездку, кто захочет, тот поедет. Оправдана ли стоимость поездки в непогоду? Это все зависит от спроса, в плохую погоду клиенты хотят добраться с комфортом, а в летнее время людям не нужно такси, мы с водителями замечали, летом заказов нет. Как только в Уфе плохая погода — спрос увеличивается, клиентов много, водителей и так не хватает.
Директор по корпоративным отношениям «Яндекс Такси» Антон Петраков заявил о 130 тысяч нехватке водителей. Также он отметил, что дефицит кадров вырастет еще больше из-за ужесточения миграционной политики и регулирования деятельности такси.
Добавим, с первого сентября вступили в силу поправки федерального закона о такси, которые обязуют таксистов приобретать не только страховой полюс ОСАГО, но и полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, за исключением метро.
Рекомендуем:
Популярное
СК раскрыл причину задержания исполняющего обязанности вице-премьера Башкирии Алана Марзаева
Сегодня в Уфе пройдет проверка региональной системы централизованного оповещения
ВТБ в Башкирии за восемь месяцев привлек 116 млрд рублей средств населения
В Уфе под разработку отдали квартал в Нижегородки
Прокуратура проводит проверку по информации о возможном сносе аллеи в Уфе
Последние новости