Пятница, 27 декабря 2024

ЦБ

$ 99.23

103.30

BRENT

$ 73.25

/

7268

RTS

874.02

16+

+16

  • 08 мая 2024 18:11
  • Статья

Жители Башкирии перестали жаловаться на мисселинг


Лента новостей

Так называется недобросовестная практика банков, когда под видом одного продукта клиенту продают другой. О причинах этой динамики расскажет управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.

М.Кашапов:

За первый квартал в Банк России не поступало жалоб на мисселинг из Башкортостана. В январе-марте 2023 года таких обращений было семь. 

Напомню, мисселинг – это когда финансовая компания намеренно вводит клиента в заблуждение и продает не тот продукт, за которым он обратился, не сообщая о его важных особенностях. Чаще всего с мисселингом сталкиваются в банках. Как правило, менеджеры предлагают другие продукты под видом вкладов. В большинстве случаев вместо традиционного депозита оформляют инвестиционное или накопительное страхование жизни.

В последние два года масштабы мисселинга уменьшаются по всей стране. За минувший год число жалоб потребителей снизилось вдвое, в этом году тенденция продолжается.

Прежде всего это связано с новыми полномочиями Банка России. С конца 2022 года регулятор вправе приостанавливать продажи и выносить решение о возврате потребителям  денег. Эти меры применяются к финансовым организациям, которые систематически: 
- скрывают от клиентов важную информацию об ограничениях и рисках, 
- вводят в заблуждение относительно возможного дохода, 
- а также выдают один финансовый продукт за другой, более надежный.

Банк России ставит задачу полностью искоренить подобные практики на финансовом рынке. 

Также регулятор серьезно борется с навязыванием дополнительных платных услуг. Сейчас штраф за это составляет максимум 1 млн рублей. Однако в планах Банка России кратно повысить его, чтобы сделать такие нарушения экономически невыгодными. Поддержка депутатов Госдумы в этом вопросе уже получена.

Если вы столкнулись с мисселингом или навязыванием услуг, обращайтесь в Банк России через интернет-приемную на сайте cbr.ru или по телефону горячей линии: 8-800-300-3000  и просто «300» для звонка с мобильных. Звонок бесплатный.

поделиться

поделиться


Популярное