- 11 января 2019 15:27
- Новость
Выпускники российских вузов вместо дипломных работ смогут сдавать собственные бизнес-проекты
Лента новостей
В ближайшие годы выпускники российских вузов смогут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный стартап. Повсеместно распространять эту практику начнут уже с 2019, сообщают «Известия» со ссылкой на Министерство образования и науки России. Изменять законодательство для этого не потребуется – принимать стартап как диплом позволяет и действующий порядок аттестации, уточнили в ведомстве.
Генеральный директор акселератора «Путеводитель по инновациям» Альберт Маннапов инициативу воспринял скептически. Количество новых компаний возрастет, однако подавляющая их часть будет неэффективной, считает эксперт: «У нас, к сожалению, в стране достаточно много бизнеса закрывается, почти столько же сколько открывается. Статистика такова, что около 90% бизнес-проектов неуспешны. Нас ведь в первую очередь интересует не просто количество открытых ИП или ООО, а те, которые стали успешными. К тому же я сомневаюсь, что преподаватели вузов, не имеющие соответствующего опыта, могут должным образом подготовить проект совместно со студентами. Скорее всего, это будет декларативный бизнес-план, за цифрами которого вообще ничего нет. То, как мыслят преподаватели вузов, научные сотрудники и как бизнесмены, – это две совершенно разные категории мышления. Поэтому я отношусь очень скептически к тому, что бизнес-планы и проекты, подготовленные под их руководством, будут должного качества и будут соответствовать реальности».
По мнению проректора по развитию Российского экономического университета имени Плеханова Дмитрия Штыхно, такая форма итоговой работы не будет пользоваться особым спросом среди студентов: «Потому что мы ведь говорим о том, что это не просто бизнес-план или проект, это должен быть реально действующий стартап, где надо показать хотя бы год или два функционирования, с уже привлеченными деньгами. А таких даже у самых предпринимательских вузов немного, в том числе и за границей, потому что такие формы есть и у Стэнфорда, и у Гарварда. Там к этому относятся нормально: ради бога, создал стартап, деньги привлек – расскажи, как это сделал, покажи, какими бизнес-планами пользовался, покажи всю теоретическую основу. Показал? Молодец. Но там это тоже не массово».
В Минобрнауки отмечают, что более 1 тысячи высших учебных заведений России пока принимают только традиционные выпускные работы, однако практику сдачи стартапов вместо диплома уже применяют в 71 вузе страны.
Генеральный директор акселератора «Путеводитель по инновациям» Альберт Маннапов инициативу воспринял скептически. Количество новых компаний возрастет, однако подавляющая их часть будет неэффективной, считает эксперт: «У нас, к сожалению, в стране достаточно много бизнеса закрывается, почти столько же сколько открывается. Статистика такова, что около 90% бизнес-проектов неуспешны. Нас ведь в первую очередь интересует не просто количество открытых ИП или ООО, а те, которые стали успешными. К тому же я сомневаюсь, что преподаватели вузов, не имеющие соответствующего опыта, могут должным образом подготовить проект совместно со студентами. Скорее всего, это будет декларативный бизнес-план, за цифрами которого вообще ничего нет. То, как мыслят преподаватели вузов, научные сотрудники и как бизнесмены, – это две совершенно разные категории мышления. Поэтому я отношусь очень скептически к тому, что бизнес-планы и проекты, подготовленные под их руководством, будут должного качества и будут соответствовать реальности».
По мнению проректора по развитию Российского экономического университета имени Плеханова Дмитрия Штыхно, такая форма итоговой работы не будет пользоваться особым спросом среди студентов: «Потому что мы ведь говорим о том, что это не просто бизнес-план или проект, это должен быть реально действующий стартап, где надо показать хотя бы год или два функционирования, с уже привлеченными деньгами. А таких даже у самых предпринимательских вузов немного, в том числе и за границей, потому что такие формы есть и у Стэнфорда, и у Гарварда. Там к этому относятся нормально: ради бога, создал стартап, деньги привлек – расскажи, как это сделал, покажи, какими бизнес-планами пользовался, покажи всю теоретическую основу. Показал? Молодец. Но там это тоже не массово».
В Минобрнауки отмечают, что более 1 тысячи высших учебных заведений России пока принимают только традиционные выпускные работы, однако практику сдачи стартапов вместо диплома уже применяют в 71 вузе страны.
Популярное
1
В Башкирии на координационном совещании с министрами экономического развития регионов Максим Решетников рассказал о первых проектах в части возмещения затрат на создание инфраструктуры ОЭЗ за счет господдержки
2
Салават Юлаев вырвал победы у лидеров, а вратаря «Уфы» вызвали на Матч Звезд
3
Мошенники создали несколько фейковых страниц сити-менеджера Уфы Ратмира Мавлиева
4
Жители Башкирии могут протестировать новую видеоплатформу для стриминга с разными типами видео
5
В Башкирии за неделю прирост по заболеваемости Гриппа и ОРВИ составил 18,6%
Последние новости