- 02 июня 2020 17:37
- Новость
В Башкирии ограничили ввоз импортного топлива на заправки
Лента новостей
Запрет на поставки зарубежного бензина, дизеля, керосина и газойля установлены до 1 октября.
Использование импортного топлива стало актуальным на российском рынке после снижения цен на нефть. Ситуация привела к падению стоимости сырья в России из-за повышения налогов для нефтяных компаний. Как отметил министр энергетики страны Александр Новак, запрет на импорт ввели для того, чтобы не допустить снижения спроса на российскую продукцию в условиях пандемии:
«Это меры вынужденного характера, которые мы сегодня реализуем. Сегодня практически весь мир столкнулся с такой ситуацией. Мы считаем, что такие меры должны принять и другие страны – производители нефти».
В Башкирии же цена на бензин на заправках с начала года выросла до 80 копеек – в основном из-за повышения НДС. Система налогообложения в России устроена так, что цены на топливо остаются стабильными при любой стоимости нефти, за счёт высокой доли налогов в стоимости каждого литра топлива.
Однако по мнению специалистов, дальнейшего роста цен ожидать не стоит. Как рассказал Руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза России Григорий Баженов, ситуация с запретом приведет лишь к снижению конкуренции на российском рынке нефтепродуктов:
«На динамику розничных цен это не повлияет. Сегодня мы наблюдаем падение спроса, снижение употребления автомобильных бензинов и дизельного топлива. Но запреты не дадут нормально работать ценовому механизму на рынке. Когда падают объёмы реализации, издержки на литр растут. Ничего в этом хорошего нет. В отношении бизнеса это плохая мера, которая не позволит быстро выйти из кризиса».
Напомним, в марте правительство России согласовало с нефтяными компаниями заморозку стоимости топлива до 1 июля. Представители организаций остались недовольны – по их мнению, продажа топлива теперь убыточна: пока цены остаются зафиксированными, налоги продолжают расти.
Использование импортного топлива стало актуальным на российском рынке после снижения цен на нефть. Ситуация привела к падению стоимости сырья в России из-за повышения налогов для нефтяных компаний. Как отметил министр энергетики страны Александр Новак, запрет на импорт ввели для того, чтобы не допустить снижения спроса на российскую продукцию в условиях пандемии:
«Это меры вынужденного характера, которые мы сегодня реализуем. Сегодня практически весь мир столкнулся с такой ситуацией. Мы считаем, что такие меры должны принять и другие страны – производители нефти».
В Башкирии же цена на бензин на заправках с начала года выросла до 80 копеек – в основном из-за повышения НДС. Система налогообложения в России устроена так, что цены на топливо остаются стабильными при любой стоимости нефти, за счёт высокой доли налогов в стоимости каждого литра топлива.
Однако по мнению специалистов, дальнейшего роста цен ожидать не стоит. Как рассказал Руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза России Григорий Баженов, ситуация с запретом приведет лишь к снижению конкуренции на российском рынке нефтепродуктов:
«На динамику розничных цен это не повлияет. Сегодня мы наблюдаем падение спроса, снижение употребления автомобильных бензинов и дизельного топлива. Но запреты не дадут нормально работать ценовому механизму на рынке. Когда падают объёмы реализации, издержки на литр растут. Ничего в этом хорошего нет. В отношении бизнеса это плохая мера, которая не позволит быстро выйти из кризиса».
Напомним, в марте правительство России согласовало с нефтяными компаниями заморозку стоимости топлива до 1 июля. Представители организаций остались недовольны – по их мнению, продажа топлива теперь убыточна: пока цены остаются зафиксированными, налоги продолжают расти.
Популярное
1
Инфляция в России продолжает ускоряться. В августе она составила 5,15% против 4,3% в июле
2
Бельский мост в Уфе могут сдать раньше срока
3
В Уфе приступили к установке символов туркода
4
В центре Уфы теперь можно увидеть «старый город»
5
Экс-вице – мэр Уфы возглавит фракцию «Единой России» в Курултае
Последние новости