- 25 июня 2021 14:03
- Новость
«Мы научно-технический прогресс в Башкирии замораживаем»: в республике планируют ограничить допустимое движение электросамокатов до 10 км/ч
Лента новостей
В Башкирии предложили ограничить допустимое движение средств индивидуальной мобильности до 10 км/ч. Законопроект, согласно которому также запретят передвигаться на электросамокатах без светоотражателей в темное время суток, приняли в первом чтении.
Новыми нормами ограничивают использование средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, гироскутеров, скейтбордов, и т.д), детьми до 14 лет (за исключением рекреационных зон в сопровождении родителей или законных представителей), а также передвижение на транспорте двух и более лиц. Передвигаться необходимо только в защитном шлеме. За нарушение правил предусмотрена административная ответственность.
По словам Владимира Нагорного, главы комитета Курултая по государственному строительству, правопорядку и судебным вопросам, сомнения вызывает ограничение скорости электросамокатов. Как отметил спикер, в таком случае транспорт просто не поедет:
«Мне интересно, откуда взялась эта цифра? Какими техническими расчетами она была выявлена? Даже если брать опыт других регионов, которые пытаются не ограничивать, а договориться с компаниями, у них предельная скорость 15-20 км/ч, а у нас почему-то 10. Третий раз говорю: на скорости 10 км/ч самокат просто не поедет, он упадет».
Ограничение скорости средств индивидуальной мобильности не поддержал также Дмитрий Чувилин, депутат Госсобрания республики. Как подчеркнул спикер, такие меры приведут к тому, что в Башкирии откажутся от использования электросамокатов:
«Мы научно-технический прогресс в Башкирии замораживаем. Средства индивидуальной мобильности, которые начали активно использовать, являются прекрасной альтернативной негативному виду транспорта, тем же самым автомобилям. Больше всего меня возмущает ограничение скорости вообще везде и в пределах 10 км/ч. Это приведет к тому, что значительная часть граждан прекратит использовать СИМ как альтернативный вид транспорта».
Отвечая на вопросы по законопроекту, Салават Хусаинов, глава госкомитета Курултая по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и СМИ отметил, что управление транспортом, на котором передвигаются с определенной скоростью, несет угрозу жизни и требует дополнительного обучения:
«Надо признать, что инфраструктуры для тех, кто использует этот транспорта и для пешеходов, к сожалению, нет. Но сегодня регулирующее воздействие на ситуацию необходимо оказывать. Мы должны смотреть на вопрос шире, не только с той точки зрения развития бизнеса или необходимости экологического транспорта. Но если мы видим, что практически в 200 раз увеличилось число ДТП с участием СИМ, то должны быть правила поведения. Если они имеют определенную скорость, которая может человека травмировать или несет угрозу жизни, их управлению нужно обучаться. А не так, чтобы просто сел и поехал. Сегодня уже реально сбивают пешеходов, сбивают пожилых людей».
Ранее Верховный суд России запретил расширять понятие «Транспортное средство». Таким образом, электросамокаты, гироскутеры, скейтборды законодательно не являются транспортом. Как отмечали в Курултае, в связи с этим возникла ситуация, когда проблема движения СИМ есть, а субъект нарушения отсутствует.
Новыми нормами ограничивают использование средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, гироскутеров, скейтбордов, и т.д), детьми до 14 лет (за исключением рекреационных зон в сопровождении родителей или законных представителей), а также передвижение на транспорте двух и более лиц. Передвигаться необходимо только в защитном шлеме. За нарушение правил предусмотрена административная ответственность.
По словам Владимира Нагорного, главы комитета Курултая по государственному строительству, правопорядку и судебным вопросам, сомнения вызывает ограничение скорости электросамокатов. Как отметил спикер, в таком случае транспорт просто не поедет:
«Мне интересно, откуда взялась эта цифра? Какими техническими расчетами она была выявлена? Даже если брать опыт других регионов, которые пытаются не ограничивать, а договориться с компаниями, у них предельная скорость 15-20 км/ч, а у нас почему-то 10. Третий раз говорю: на скорости 10 км/ч самокат просто не поедет, он упадет».
Ограничение скорости средств индивидуальной мобильности не поддержал также Дмитрий Чувилин, депутат Госсобрания республики. Как подчеркнул спикер, такие меры приведут к тому, что в Башкирии откажутся от использования электросамокатов:
«Мы научно-технический прогресс в Башкирии замораживаем. Средства индивидуальной мобильности, которые начали активно использовать, являются прекрасной альтернативной негативному виду транспорта, тем же самым автомобилям. Больше всего меня возмущает ограничение скорости вообще везде и в пределах 10 км/ч. Это приведет к тому, что значительная часть граждан прекратит использовать СИМ как альтернативный вид транспорта».
Отвечая на вопросы по законопроекту, Салават Хусаинов, глава госкомитета Курултая по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и СМИ отметил, что управление транспортом, на котором передвигаются с определенной скоростью, несет угрозу жизни и требует дополнительного обучения:
«Надо признать, что инфраструктуры для тех, кто использует этот транспорта и для пешеходов, к сожалению, нет. Но сегодня регулирующее воздействие на ситуацию необходимо оказывать. Мы должны смотреть на вопрос шире, не только с той точки зрения развития бизнеса или необходимости экологического транспорта. Но если мы видим, что практически в 200 раз увеличилось число ДТП с участием СИМ, то должны быть правила поведения. Если они имеют определенную скорость, которая может человека травмировать или несет угрозу жизни, их управлению нужно обучаться. А не так, чтобы просто сел и поехал. Сегодня уже реально сбивают пешеходов, сбивают пожилых людей».
Ранее Верховный суд России запретил расширять понятие «Транспортное средство». Таким образом, электросамокаты, гироскутеры, скейтборды законодательно не являются транспортом. Как отмечали в Курултае, в связи с этим возникла ситуация, когда проблема движения СИМ есть, а субъект нарушения отсутствует.
Популярное
1
В Уфе проинспектировали самый дорогой проект в истории города «Восточный выезд»
2
В Уфе гостиницу «Башкортостан» выставили на продажу
3
В Башкирии установят 15 дорожных камер почти за 30 млн. рублей
4
Инфляция в России продолжает ускоряться. В августе она составила 5,15% против 4,3% в июле
5
Бельский мост в Уфе могут сдать раньше срока
Последние новости