«Если вы задыхаетесь, вам это мерещится»: в Курултае обсудили состояние воздуха в башкирских городах
- 01 февраля 2009 22:45
- Новость
РАДИО BUSINESS FM - ДЛЯ БИЗНЕС-АУДИТОРИИ NATIONAL BUSINESS, УФА, 15 ОКТЯБРЯ 2008
РАДИО BUSINESS FM -ДЛЯ БИЗНЕС-АУДИТОРИИ
Он был первым, кто вывел в республиканский эфир коммерческое радио, первым, кто возглавил в свое время новинку в виде «сетевого радио», первым, кто поставил эффективную рекламную службу... Новый проект - Первое деловое радио «Business FM».
О работе и личности - интервью с Сергеем Анацким.
- Сергей Владимирович, какие предыдущие проекты Вы считаете наиболее удачными?
- Моя профессиональная деятельность в сфере радиобизнеса началась ещё в 1991 году, когда коммерческое вещание в Башкортостане отсутствовало вообще. У одной достаточно крупной компании возникло желание открыть первую коммерческую радиостанцию, и меня пригласили ее возглавить, называлась она «ШАРК». Начинали мы в то время далеко не в FM диапазоне - это были средние и длинные волны. Практически все на тот момент обладали приемниками, настроенными на этот диапазон вещания, именно поэтому слух о нашей радиостанции разнёсся по городу моментально. Так начиналось первое коммерческое радиовещание в Уфе.
Что касается проекта «ЕВРОПА ПЛЮС», то это была первая сетевая московская коммерческая радиостанция, появившаяся в нашей республике, и наш коллектив открыл этот формат для Башкортостана. С технической точки зрения появление сетевой радиостанции с вещанием через спутник также стало новым для республики опытом. Дальнейшее развитие радиорынка привело к тому, что у людей, занимавшихся политикой, появился огромный интерес к этому средству массовой информации, что особенно ярко проявилось в период крупных избирательных кампаний как федерального, так и республиканского уровня.
В дальнейшем меня пригласили возглавить радиостанцию «Булгар», впоследствии переросшую в радио «Манхэттэн». На тот момент экономика нашей страны, в целом, и республики, в частности, активно развивалась, радиорынок стал стабильным и устойчивым.
Сейчас мы наблюдаем поворот СМИ в сторону бизнеса, и мне действительно приятно, что меня пригласили возглавить радиостанцию «Business FM». Сегодня люди рассчитывают только на себя, финансовая грамотность населения повышается, пришло понимание того, что деньги должны работать, и их необходимо грамотно инвестировать. Мы даем ясное понимание того, каким образом изменяется ситуация на финансовых рынках в стране и в мире, привлекаем мнения экспертов, предлагаем аналитический материал.
Формат «Business FM» очень востребован, ведь у бизнес-сообщества не было до нас своего радио. Мы работаем для того, чтобы удовлетворить запросы влиятельной и активной аудитории, которая в любую минуту должна обладать полной информацией особытияхделовогомира. Кроме того, в течение часа выходят четыре новостных блока: весь спектр деловых, потребительских и политических новостей, наши слушатели всегда в курсе последних событий.
Все это делает формат радиостанции «Business FM» актуальным, успешным и перспективным.
- Какие ближайшие цели и задачи Вы ставите перед коллективом и перед самим собой? Какие коррективы Вы собираетесь вносить в работу радиостанции?
- Изменения будут, без этого невозможно двигаться вперед. В частности, поменяется подход к менеджменту. Я полагаюсь на свой опыт, опыт сотрудников радиостанции в Уфе и московских коллег. Диалог с нашими слушателями должен полностью соответствовать их уровню.
Радиостанция «Business FM» ещё молодая, в ноябре мы будем отмечать первую годовщину. Наша первоочередная задача - формирование доверия со стороны бизнес-среды в Уфе. Мы должны «делать» качественный, достоверный, объективный эфир, чтобы к нам прислушивались и дорожили исходящей от нас информацией.
Во-вторых, мы не являемся «сетевым придатком» федерального радио, мы ориентированы на республиканский рынок и будем и впредь двигаться в этом направлении. Любой региональный рынок имеет свою специфику. Наша редакция ежечасно выпускает блок деловых новостей, в котором мы освещаем события республиканского и муниципального значения. Нас и наших слушателей интересует развитие бизнеса в Уфе и республике, рост или спад предпринимательской активности, макроэкономическое развитие, политические перипетии, ведь все это влияет на жизнь и бизнес наших слушателей.
Среди дальнейших планов, вероятным является развитие радио «Business FM» как сетевой станции в районах республики. Люди, занимающиеся бизнесом, живут везде. Да вся наша жизнь - это большой бизнес. Поэтому хотелось бы, чтобы нас слушали по всей республике.
Отдельным предметом нашей гордости является то, что мы - единственная коммерческая радиостанция, обладающая собственной редакционной службой. Наши корреспонденты, журналисты и ведущие постоянно работают над контентом эфира, находятся в курсе последних событий и готовят актуальные выпуски новостей и сюжетов, чтобы максимально удовлетворить потребности наших уважаемых слушателей.
- Какие качества для журналиста Вы считаете базовыми и принципиальными?
- «Качественный» эфир требует высокой подготовки обозревателей и корреспондентов, ведущих и дикторов. Формирование корреспондентского корпуса - процесс трудоемкий, занимающий не один месяц работы: собеседования, тренировочные эфиры и т. д. Кстати, у нас отличная современная студия, оборудованная цифровой системой «Axia» и программным комплексом «Тракт», a newsroom оборудован таким образом, чтобы каждый журналист мог взять интервью по телефону, не сходя с рабочего места.
Для корреспондентов бизнес-радио важно не только уметь грамотно писать, собирать и преподносить информацию, важно в этой информации разбираться. Разговаривая с представителями разных сфер бизнеса (мелкими предпринимателями, директорами и владельцами среднего и крупного бизнеса), необходимо понимать, что это - профессионалы своего дела, и разговаривать с ними надо на их «языке». Журналист должен хорошо ориентироваться в той сфере, которую он «анатомирует», если он хочет получить адекватные ответы на свои вопросы. Для этого необходимо «перелопатить» большой объём новостной и справочной информации, и только после этого можно ощущать себя «как рыба в воде». Это, на мой взгляд, основное требование к редакции радиостанции «Business FM».
- Сотрудничаете ли вы с другими деловыми изданиями республики?
- Мы готовы к сотрудничеству, поддерживаем дружеские отношения и работаем со многими СМИ. Такова и политика радиостанции, и мой личный подход к этому вопросу. Имея опыт работы на многих радиостанциях, я рассматриваю свою деятельность в формате партнёрских отношений со всеми. В нашем бизнесе это действительно важно. Мы всегда открыты для понятного обеим сторонам диалога. На самом деле, все мы не первый день знакомы и не дружить просто не можем.
-Каким Вы видите деловое радио в будущем?
-Трудно сказать. Технологии развиваются очень быстро. Я думаю, что через год радиостанция «Business FM» будет использовать все современные доступные средства коммуникации для эффективного диалога с нашими слушателями.
Если в 1991 году никто не знал, что такое FM приёмник, то сейчас он есть в каждом мобильном телефоне а вообще, развитие mass media, в целом, зависит от экономической ситуации.
- Как Вы соотносите мнение, высказываемое в эфире радиостанции, с Вашей личной точкой зрения?
- Политика радиостанции предполагает привлечение экспертного мнения аналитиков, профессионалов в той или иной области. Их мнение для нас является основополагающим. Задача корреспондента заключается в том, чтобы выявить проблему, узнать разные точки зрения, сделать обзор суждений по тому или иному вопросу, показать столкновение интересов - то есть исследовать внутренние и лежащие на поверхности рычаги решения данной проблемы. На основе полученной информации слушатель сам делает выводы, мы их ему не навязываем, мы уважаем нашего слушателя. Конечно, это ни в коей мере не означает, что у нас нет своего собственного мнения. Что касается советов, они носят индивидуальный характер.
- Не возникает ли у Вас желания выступить в эфире радиостанции «Business»FM в качестве аналитика-обозревателя? Это характерно для многих руководителей экономических СМИ.
- Профессионально я могу рассуждать только на темы, связанные непосредственно с моей работой, - это радийный бизнес и менеджмент, с ним сопряженный. Если меня пригласят в качестве эксперта в другое СМИ, я с удовольствием приму участие с дискуссии или обсуждении. Но выступать в эфире «Business FM» мне бы не хотелось по понятным причинам.
- Конкуренции в вашем сегменте рынка на сегодняшний день практически нет. Какая ситуация, на Ваш взгляд, будет в дальнейшем?
- Я не думаю, что кому-либо будет интересно находиться в роли догоняющего. Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью сказать, что радио такого формата в России больше нет, и копировать его нет смысла.
Наша цель - создание круглосуточного информационного продукта, идеально отвечающего потребностям активной городской аудитории, причисляющей себя к среднему и высшему классу, думающей о повышении своего благосостояния, о том, как заработать деньги и как грамотно их потратить.
Так что - держитесь курса!
Он был первым, кто вывел в республиканский эфир коммерческое радио, первым, кто возглавил в свое время новинку в виде «сетевого радио», первым, кто поставил эффективную рекламную службу... Новый проект - Первое деловое радио «Business FM».
О работе и личности - интервью с Сергеем Анацким.
- Сергей Владимирович, какие предыдущие проекты Вы считаете наиболее удачными?
- Моя профессиональная деятельность в сфере радиобизнеса началась ещё в 1991 году, когда коммерческое вещание в Башкортостане отсутствовало вообще. У одной достаточно крупной компании возникло желание открыть первую коммерческую радиостанцию, и меня пригласили ее возглавить, называлась она «ШАРК». Начинали мы в то время далеко не в FM диапазоне - это были средние и длинные волны. Практически все на тот момент обладали приемниками, настроенными на этот диапазон вещания, именно поэтому слух о нашей радиостанции разнёсся по городу моментально. Так начиналось первое коммерческое радиовещание в Уфе.
Что касается проекта «ЕВРОПА ПЛЮС», то это была первая сетевая московская коммерческая радиостанция, появившаяся в нашей республике, и наш коллектив открыл этот формат для Башкортостана. С технической точки зрения появление сетевой радиостанции с вещанием через спутник также стало новым для республики опытом. Дальнейшее развитие радиорынка привело к тому, что у людей, занимавшихся политикой, появился огромный интерес к этому средству массовой информации, что особенно ярко проявилось в период крупных избирательных кампаний как федерального, так и республиканского уровня.
В дальнейшем меня пригласили возглавить радиостанцию «Булгар», впоследствии переросшую в радио «Манхэттэн». На тот момент экономика нашей страны, в целом, и республики, в частности, активно развивалась, радиорынок стал стабильным и устойчивым.
Сейчас мы наблюдаем поворот СМИ в сторону бизнеса, и мне действительно приятно, что меня пригласили возглавить радиостанцию «Business FM». Сегодня люди рассчитывают только на себя, финансовая грамотность населения повышается, пришло понимание того, что деньги должны работать, и их необходимо грамотно инвестировать. Мы даем ясное понимание того, каким образом изменяется ситуация на финансовых рынках в стране и в мире, привлекаем мнения экспертов, предлагаем аналитический материал.
Формат «Business FM» очень востребован, ведь у бизнес-сообщества не было до нас своего радио. Мы работаем для того, чтобы удовлетворить запросы влиятельной и активной аудитории, которая в любую минуту должна обладать полной информацией особытияхделовогомира. Кроме того, в течение часа выходят четыре новостных блока: весь спектр деловых, потребительских и политических новостей, наши слушатели всегда в курсе последних событий.
Все это делает формат радиостанции «Business FM» актуальным, успешным и перспективным.
- Какие ближайшие цели и задачи Вы ставите перед коллективом и перед самим собой? Какие коррективы Вы собираетесь вносить в работу радиостанции?
- Изменения будут, без этого невозможно двигаться вперед. В частности, поменяется подход к менеджменту. Я полагаюсь на свой опыт, опыт сотрудников радиостанции в Уфе и московских коллег. Диалог с нашими слушателями должен полностью соответствовать их уровню.
Радиостанция «Business FM» ещё молодая, в ноябре мы будем отмечать первую годовщину. Наша первоочередная задача - формирование доверия со стороны бизнес-среды в Уфе. Мы должны «делать» качественный, достоверный, объективный эфир, чтобы к нам прислушивались и дорожили исходящей от нас информацией.
Во-вторых, мы не являемся «сетевым придатком» федерального радио, мы ориентированы на республиканский рынок и будем и впредь двигаться в этом направлении. Любой региональный рынок имеет свою специфику. Наша редакция ежечасно выпускает блок деловых новостей, в котором мы освещаем события республиканского и муниципального значения. Нас и наших слушателей интересует развитие бизнеса в Уфе и республике, рост или спад предпринимательской активности, макроэкономическое развитие, политические перипетии, ведь все это влияет на жизнь и бизнес наших слушателей.
Среди дальнейших планов, вероятным является развитие радио «Business FM» как сетевой станции в районах республики. Люди, занимающиеся бизнесом, живут везде. Да вся наша жизнь - это большой бизнес. Поэтому хотелось бы, чтобы нас слушали по всей республике.
Отдельным предметом нашей гордости является то, что мы - единственная коммерческая радиостанция, обладающая собственной редакционной службой. Наши корреспонденты, журналисты и ведущие постоянно работают над контентом эфира, находятся в курсе последних событий и готовят актуальные выпуски новостей и сюжетов, чтобы максимально удовлетворить потребности наших уважаемых слушателей.
- Какие качества для журналиста Вы считаете базовыми и принципиальными?
- «Качественный» эфир требует высокой подготовки обозревателей и корреспондентов, ведущих и дикторов. Формирование корреспондентского корпуса - процесс трудоемкий, занимающий не один месяц работы: собеседования, тренировочные эфиры и т. д. Кстати, у нас отличная современная студия, оборудованная цифровой системой «Axia» и программным комплексом «Тракт», a newsroom оборудован таким образом, чтобы каждый журналист мог взять интервью по телефону, не сходя с рабочего места.
Для корреспондентов бизнес-радио важно не только уметь грамотно писать, собирать и преподносить информацию, важно в этой информации разбираться. Разговаривая с представителями разных сфер бизнеса (мелкими предпринимателями, директорами и владельцами среднего и крупного бизнеса), необходимо понимать, что это - профессионалы своего дела, и разговаривать с ними надо на их «языке». Журналист должен хорошо ориентироваться в той сфере, которую он «анатомирует», если он хочет получить адекватные ответы на свои вопросы. Для этого необходимо «перелопатить» большой объём новостной и справочной информации, и только после этого можно ощущать себя «как рыба в воде». Это, на мой взгляд, основное требование к редакции радиостанции «Business FM».
- Сотрудничаете ли вы с другими деловыми изданиями республики?
- Мы готовы к сотрудничеству, поддерживаем дружеские отношения и работаем со многими СМИ. Такова и политика радиостанции, и мой личный подход к этому вопросу. Имея опыт работы на многих радиостанциях, я рассматриваю свою деятельность в формате партнёрских отношений со всеми. В нашем бизнесе это действительно важно. Мы всегда открыты для понятного обеим сторонам диалога. На самом деле, все мы не первый день знакомы и не дружить просто не можем.
-Каким Вы видите деловое радио в будущем?
-Трудно сказать. Технологии развиваются очень быстро. Я думаю, что через год радиостанция «Business FM» будет использовать все современные доступные средства коммуникации для эффективного диалога с нашими слушателями.
Если в 1991 году никто не знал, что такое FM приёмник, то сейчас он есть в каждом мобильном телефоне а вообще, развитие mass media, в целом, зависит от экономической ситуации.
- Как Вы соотносите мнение, высказываемое в эфире радиостанции, с Вашей личной точкой зрения?
- Политика радиостанции предполагает привлечение экспертного мнения аналитиков, профессионалов в той или иной области. Их мнение для нас является основополагающим. Задача корреспондента заключается в том, чтобы выявить проблему, узнать разные точки зрения, сделать обзор суждений по тому или иному вопросу, показать столкновение интересов - то есть исследовать внутренние и лежащие на поверхности рычаги решения данной проблемы. На основе полученной информации слушатель сам делает выводы, мы их ему не навязываем, мы уважаем нашего слушателя. Конечно, это ни в коей мере не означает, что у нас нет своего собственного мнения. Что касается советов, они носят индивидуальный характер.
- Не возникает ли у Вас желания выступить в эфире радиостанции «Business»FM в качестве аналитика-обозревателя? Это характерно для многих руководителей экономических СМИ.
- Профессионально я могу рассуждать только на темы, связанные непосредственно с моей работой, - это радийный бизнес и менеджмент, с ним сопряженный. Если меня пригласят в качестве эксперта в другое СМИ, я с удовольствием приму участие с дискуссии или обсуждении. Но выступать в эфире «Business FM» мне бы не хотелось по понятным причинам.
- Конкуренции в вашем сегменте рынка на сегодняшний день практически нет. Какая ситуация, на Ваш взгляд, будет в дальнейшем?
- Я не думаю, что кому-либо будет интересно находиться в роли догоняющего. Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью сказать, что радио такого формата в России больше нет, и копировать его нет смысла.
Наша цель - создание круглосуточного информационного продукта, идеально отвечающего потребностям активной городской аудитории, причисляющей себя к среднему и высшему классу, думающей о повышении своего благосостояния, о том, как заработать деньги и как грамотно их потратить.
Так что - держитесь курса!
Популярное
1
В Башкирии увековечат память Павла Качкаева
2
С утра в аэропорту Уфы отменили рейсы в Москву
3
Под Уфой откроют российский испытательный центр для станкоинструментальной отрасли
4
Клип группы AY YOLA впервые показали на большом экране в Уфе
5
«Башнефть» поздравит 300 ветеранов с 9 Мая
Последние новости