Четверг, 09 октября 2025

ЦБ

$ 81.55

94.94

BRENT

$ 65.98

/

5380

RTS

1020.47

16+

+16

  • 09 октября 2025 10:27
  • Новость

Больше трети сотрудников уфимских компаний сталкивались с дипфейками


Лента новостей

МТС Линк провела исследование осведомленности жителей Уфы о возможностях технологии DeepFake и связанных с ней угрозах. Почти половина жителей Приволжского федерального округа (47 %) знакомы с термином «дипфейк». При этом 36 % респондентов сталкивались с таким контентом лично, а более половины из них (61 %) смогли распознать подделку только в некоторых случаях.

Лишь 29 % опрошенных жителей региона сообщили, что их работодатель предупреждает о рисках столкновения с дипфейками. Чаще всего это происходит на личных встречах (71 %), реже через посты и сообщения (31 %) или в рамках курсов по информационной безопасности (27 %). 

Большинство жителей ПФО видели дипфейки в развлекательном контенте (71 %) и рекламе (21 %). Среди случаев мошенничества 18 % отметили имитацию родственников или друзей, а 11 % — коллег. Наибольшее число таких атак происходило через мессенджеры Telegram и WhatsApp, а также соцсети «ВКонтакте».

Более половины (57 %) жителей Поволжья считают приемлемым использование ИИ для генерации развлекательного или рекламного контента при условии отсутствия образа реальных людей, но обеспокоены рисками применения технологии в мошеннических схемах.

«Технологии создания контента с помощью дипфейков стремительно совершенствуются. Поэтому крайне важно регулярно информировать людей о рисках и способах мошенничества с их применением. Подмена личности руководителя в кибератаках может привести к значительным финансовым и репутационным потерям для компании. Для защиты корпоративных данных эффективной мерой является разделение рабочих и личных каналов коммуникации», — отмечает директор МТС в Башкортостане Егор Фисюк.
 

поделиться

поделиться


Популярное