Четверг, 28 августа 2025

ЦБ

$ 80.44

93.34

BRENT

$ 67.59

/

5436

RTS

1140.62

16+

+16

  • 28 августа 2025 17:19
  • Статья

«Надо писать  не «luxury» , а  «роскошь»: в Башкирии могут  запретить вывески на иностранных языках


Лента новостей

Депутаты рассмотрят законопроект на осенней сессии.

Дамир Губайдуллин

Как отметил председатель Курултая Константин Толкачев, «бессистемное использование иностранных слов в наружной рекламе приводит к утрате национальной идентичности».  Инициатива направлена на защиту прав потребителей и сохранение языковой основы. Вывески типа «sale», «coffee», «ЖК «Life Garden»» не только нарушают языковые нормы, но и вводят в заблуждение потребителей, особенно старшего поколения, сказал спикер.

Какое мнение у экспертов? Депутат Курултая, публицист Шамиль Валеев поддерживает инициативу, но считает, что необходимо найти баланс между интересами бизнеса и потребителей:

 

 «Не надо писать «luxury» , надо писать «роскошь». Но это абсолютно не означает, что мы вернемся в 19-й век, и вместо слова «велосипед»  будем говорить «быстроход». Конечно, у нас есть и арабизмы – это повсеместные вывески «Халяль», причем на объектах, не прошедших никакой сертификации. Есть и корейские иероглифы. Мы будем конкретно разбираться так, чтобы и бизнесу жизнь не испортить, и сохранить русскую основу».

 

А что думает рекламный бизнес? Нововведения не коснутся уже действующих, зарегистрированных брендов, говорит директор рекламного агентства «Линия» Антон Кулагин. При этом, по существующему закону  в республике вывески и так должны быть только на русском или башкирском языках:

 

 «Скорее всего, в отношении всех легальных вывесок не потребуется никаких переделок в связи со вступлением в силу поправок о поддержке русского языка. Отдельно поправками в федеральный закон выделено требование, что наименование жилых комплексов должно быть только на русском языке. Но оно не распространяется на уже введенные в эксплуатацию объекты. Федеральный закон, поддерживающий русский язык, вступает в силу с 1 марта следующего года. Так что, даже все временные наклейки, типа «sale» и «open» к этому времени будут неактуальны и демонтированы».

 

Напомним, законодательство разрешает дополнительно применять государственные языки субъектов России в информации, адресованной потребителям. Но необходимо, чтобы содержание дополнительной информации, например, о предоставляемых услугах, было именно на русском языке, а также не отличалось по техническому оформлению.

поделиться

поделиться


Популярное