Пятница, 20 июня 2025

ЦБ

$ 78.72

90.31

BRENT

$ 78.74

/

6198

RTS

1117.38

16+

+16

  • 19 июня 2025 18:31
  • Статья

Что стоит за информацией о забастовке почты в Стерлитамаке? Business FM выяснил детали этой истории


Лента новостей

В четверг появилась информации о забастовке работников двух отделений «Почты России» в Стерлитамаке из-за нехватки персонала и низкой зарплаты.

Как стало известно Business FM, поводом послужило изменение графика работы отделений почты 100 и 103 в центре города, который подогнали под режим работы пункта выдачи заказов Wildberries, поскольку в них выдаются посылки маркетплейса.

Юрист Дмитрий Черкасов рассказал, что нововведение вызвало недовольство среди рядовых сотрудников почты, которые получают по 25 тысяч рублей и теперь вынуждены, помимо основной работы, обрабатывать заказы маркетплейса. Он же вызвался подготовить обращения депутатам Госсобрания и в прокуратуру в защиту прав операционистов. Черкасов заявил, что дважды направил заявления в мэрию Стерлитамака о проведении митинга:

«У меня есть подтверждение того, что сегодня повторно направили уведомление в администрацию о согласовании митинга. Ждем, пока нам согласуют или нет. Основные требования – повышение заработной платы, оставление графика работы без изменения, как было до этого, потому что работники не согласны за ту же сумму, осуществлять трудовую деятельность».

 

С Wildberries почта в Башкирии работает с прошлого года. 

Пресс-секретарь почты Борис Слуцкий заявил Business FM , что нарушения трудовых прав операционистов нет:

«После изменения графика работы почтовых отделений Стерлитамака, количество рабочих часов для сотрудников не увеличилось. Как ответственный работодатель, все кадровые вопросы мы решаем исключительно в рамках закона. Если изменения в графике работы отделения сотрудники считают для себя неудобным, то по согласованию с работодателем, могут перейти на другую работу. Добавлю, что все отделения Стерлитамака продолжают обслуживать посетителей в обычном режиме».

 

Александр Ларионов, руководитель бухгалтерской компании «АБ консультант» полагает, что триггером истории стала историческая обида почтовых работников на низкое жалование на фоне растущего трафика маркетплейсов:

«У меня такое ощущение, что на почте работают фанатики, за такие деньги, которые платят в «Почте России», считаю, люди работать не могут. А маркетплейс просто посчитал математику, обратились к почте, сколько будет стоить (открыть ПВЗ на базе отделения связи – ред.) и договорились о какой-то стоимости. И естественно, как это часто бывает в крупных компаниях, забыли о сотрудниках. «Почта России» уже какой год насколько знаю убыточна, и чтобы они не пытались сделать, все у них получается экономически вообще никак не просчитано».  

 

Александр Ларионов добавил, что уже было множество попыток почты заработать на непрофильных услугах, например, банковских услугах, продуктовом ритейле, продаже недвижимости, а в 2023 году обсуждалась инициатива введения «инфраструктурного платежа» для маркетплейсов и других участников рынка электронной коммерции в пользу «Почты России» в размере 0,5 процента от квартального оборота, но инициатива не получила одобрения властей.  

поделиться

поделиться


Популярное