- 27 мая 2025 15:47
- Новость
Жители Башкирии покупают автомобили на собственные средства
По данным опроса, проведенного Центром аналитики и исследований МТС AdTech, жители Приволжского федерального округа демонстрируют прагматичный подход к вопросу покупки автомобиля. Исследование показало, что 67% респондентов по стране предпочитают самостоятельно копить средства на машину, сторонников автокредитования — лишь 20%. Покупка по схеме трейд-ин тоже остается мало востребованной — всего 11%.

Лишь 39% всех россиян уже имеют автомобиль, в Поволжье эта цифра близка к среднероссийским значениям. 28% опрошенных планируют покупать машину, но 16% из них ожидают улучшения ситуации на рынке — это реакция на рост цен и неопределённость. Каждый третий не планирует приобретать авто в ближайшем будущем.
В Приволжском федеральном округе подержанные автомобили рассматривают к покупке 77% опрошенных — почти столько же, сколько и по стране. Новые машины планируют приобретать только 23%. Ключевой мотив — доступная цена (68%), а также желание приобрести «ушедшие» с рынка иностранные марки (22%). Это отражает сочетание рационального подхода и лояльности к брендам: люди ищут компромисс между качеством, статусом и бюджетом.
Выбор марки и комплектации не так важен (36% и 20% соответственно): функциональность и надёжность перевешивают имиджевые параметры. Перед покупкой большинство изучает предложения на онлайн-площадках — 56% пользователей в первую очередь обращаются к профильным сайтам и автосервисам. Аналитика отзывов, прозрачность предыдущей истории эксплуатации автомобиля и возможность быстрой проверки документов становятся ключевыми условиями для принятия решения.
«Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.