- 11 декабря 2024 16:22
- Статья
"Если набрали на 5 тысяч рублей, может быть и уголовка": Что грозит сборщикам пива с перевернувшейся фуры на трассе Уфа-Самара?
Напомним, в ночь на 11 декабря большегруз, перевозивший пиво, попал в ДТП. Авария произошла около села Кандры. Грузовик врезался в отбойник и вылетел в кювет. Из прицепа на дорогу рассыпались тысячи жестяных банок с пивом, которые жители окрестных деревень бросились собирать. Что было дальше выяснил Дмитрий Колпаков.
В соцсетях и мессенджерах даже раздавались координаты разбитой фуры.
Местные жители и проезжавшие мимо автомобилисты хвастались, что словно собирают грибы.
Что было в этот момент с водителем – неизвестно. Вероятно его забрала скорая помощь. Однако на кадрах не видно и представителей ГИБДД.
Как стало известно Business FM, фура принадлежит ишимбайско-краснодарской компании «Башрефлогистика». По телефону в Ишимбае никто не ответил, а в краснодарском офисе фирмы нам сообщили, что с водителем все в порядке, но от дальнейших комментариев отказались.
Между тем, тг-канал «База» поспешил сообщить, что полиция разыскивает мародеров, тем более они сами выложили в сеть фото своей добычи. Однако в пресс-службе МВД по Башкирии Business FM заявили, что таких комментариев не давали, а сообщений по факту кражи в полиции не зарегистрировано.
Но даже если никто не обращался в полицию, действия сельчан при желании правоохранителей можно трактовать как уголовное преступление, говорит адвокат Роман Петров:
«Действия местных жителей в зависимости от причиненного ущерба могут образовать как состав административного мелкого хищения, наказываемого штрафом, так и состав уголовного преступления по части 1 статьи 158 Уголовного Кодекса – «Кража». Но! Уголовка может быть заведена в случае, если житель набрал пива на сумму более 5 тысяч рублей».
При этом доказать причастность к похищенному будет сложно, считает Петров:
«Мы же понимаем, что перевернулась фура и груз валяется, но это не халява, не подарок, но видимо тяжело было удержаться местным жителям. Поэтому если набрали на 5 тысяч рублей, может быть и уголовка. Но доказать будет сложно. Не пойдет же участковый по каждому дому, у кого какое пиво, и из какой партии. Хотя понимаем, что упаковки имеют номера. И наверняка на фуре есть видеорегистратор, вполне возможно кто-то попал в объектив».
Петров пояснил, почему в МВД так и не поступило заявление автоперевозчика:
«Никакие требования они заявлять не будут, им страховка все покрывает, ведь этот товар в обороте. Вполне возможно, что люди отделаются тем, что получили халявное пиво».
Автоперевозчик Ильдар Гайнуллин полагает, что транспортный оператор и будет отвечать перед владельцем груза:
«Есть владелец груза, перед ним будет отвечать транспортная компания. А есть отношения между водителем и транспортной компанией, так как он скорее всего официально устроен, дальше уже их разбирательства, суды и все остальное. Но перед владельцем груза будет отвечать компания, а не водитель».
Впрочем со страховкой груза тоже есть нюансы, продолжает Ильдар Гайнуллин:
«В пищевой промышленности если доставка в другой регион – товар страхуется. А если в рамках ПФО – не страхуется. То есть от завода до завода нет. Условно, если вести из Перми в Уфу, то скорее всего товар не застрахуют».
Ильдар Гайнуллин задается вопросом, как так получилось, что аварийная фура с грузом алкоголя осталась стоять на ночной трассе без охраны:
«Большой вопрос к водителю: почему после ДТП не приехали собственник груза, не перегрузили товар? Не совсем понимаю, как допустили, чтобы приехали люди и его растащили».
Гайнуллин заметил, что не помнит в своей практике подобных случаев на дорогах Башкирии. Разве что с ночной автостоянки молодежь унесет несколько арбузов из астраханской фуры.
Эксперт-транспортник и в прошлом сам автоперевозчик Олег Арефьев заметил, что механизм компенсации за утраченный товар уже давно отлажен, как официально, так и на понятийном уровне:
«Обычно пивзавод должен экспедитору или логисту всегда довольно-таки крупную сумму. Он ее набирает, а потом платит. Они обычно удерживают ущерб из этой суммы. Ход не совсем законный, но это обычная практика. Поэтому завод удержит с перевозчика или логиста, а дальше они сами разбираются, кто в чем виноват».
Арефьев полагает, что владелец фуры вполне может просить полицию найти мародеров, хотя бы в морально профилактических целях:
«У перевозчика однозначно есть возможность взыскать с них. Если одного доказали, на него можно всю сумму вешать и пусть он потом доказывает, что не все пиво унес. Это шакалье, которое растаскивало банки. Это плохо. Даже сложно оценивать с точки зрения логики, здравого смысла и совести».
Мародерство груза, по словам Арефьева, не такой редкий случай:
«Я знаю случай, когда на Тещином языке (горная часть трассы М5 в Белорецком районе - ред.) в кювет ушла фура с медной проволокой. Мужик трое суток отгонял людей, пытавшихся ее растащить. Разворовывают часто, к сожалению, случаев таких достаточно. Конечно все зависит от ликвидности товара. Если кирпичи рассыпались, то не особо рассуешь по багажникам. Но и то могут. Народ считает, что если валяется на земле, значит ничье».
Действительно, небольшой поиск в интернете выдает множество аналогичных случаев на дорогах страны, когда люди растаскивали груз из фур даже в присутствии полиции и при погибших водителях. А вот ни одной новости об уголовном деле за кражу или судебном приговоре за подобное, нам найти не удалось.
Рекомендуем:
Популярное
"У нас сложилась хорошая традиция с руководством республики": Перспективы сотрудничества малого и среднего бизнеса в рамках ШОС обсудили в Уфе
ООО «БашРТС» дарит подарки своим клиентам
На трассе Дюртюли – Ачит завершается строительство моста через Белую
Как геймификация помогает бизнесу привлекать клиентов и увеличивать продажи
На ЯМЭФ в Уфе представители Крыма отметили успешную интеграцию региона в финансовую систему России
Последние новости