- 22 октября 2024 17:23
- Cпецпроект
Банк России опубликовал список недобросовестных практик в автокредитовании
Банки и автосалоны нередко навязывают клиентам дополнительные платные услуги, часто по завышенной стоимости. Причем договоры составлены таким образом, что отказаться от этих услуг и вернуть деньги невозможно. Между тем это нарушает права потребителей, рассказал Business FM управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.
М.Кашапов:
На сайте Банка России опубликован обзор недобросовестных практик в автокредитовании. В нем регулятор перечислил услуги, которые могут навязать при оформлении автокредитов, и объяснил, как не попасться на уловки продавцов.
Чаще всего автосалоны убеждают покупателя, что без дополнительных услуг машина обойдется дороже или банк не одобрит кредит.
Нужно помнить, что по закону заемщик вправе отказаться от любых дополнительных товаров и услуг, купленных при оформлении кредита, и вернуть оплату в течение периода охлаждения. Он составляет 30 дней с момента заключения кредитного договора.
Однако в большинстве случаев выясняется, что услуга была оказана сразу после покупки или товар не подлежит возврату. К примеру, для оформления кредита необходимо каско. Но вместе с полисом за 50 тысяч рублей предлагается оплатить консультацию по страхованию стоимостью 300 тысяч рублей. При этом у человека создается впечатление, что он покупает автостраховку за 350 000 рублей. Если уже после оплаты он решит отказаться от этих услуг и оформить новый полис в другой страховой компании, цену за консультацию ему не вернут. Ведь продавец уже предоставил эту услугу. Хотя на самом деле должен был сделать это бесплатно.
Иногда автосалон убеждает, что банк не одобрит кредит без услуги по сервисному обслуживанию машины – например, за 170 тысяч рублей. Вместе с плановым техосмотром в течение года человек получает флешку, а на ней - книга с «советами бывалых автомобилистов». Если клиент в течение периода охлаждения передумает и решит отказаться от столь щедрого предложения, вернуть деньги удастся только за сервисные услуги ценой 10 тысяч рублей. А остальные 160 тысяч за электронную книгу он получить назад не сможет, так как этот товар по закону считается невозвратным.
Чтобы не попасться на подобные уловки, стоит придерживаться следующих правил:
- внимательно изучайте все пункты договора купли-продажи, кредитного договора и остальных документов, которые предложат подписать в салоне;
- когда услуга действительно нужна - к примеру страховка - необязательно соглашаться именно на ту, что предлагает менеджер. Можно без его помощи купить подходящий полис у любой страховой компании, которая отвечает требованиям кредитора.
- если вам отказывают в кредите без оформления дополнительных услуг или не возвращают деньги за сервисы, от которых вы отказались, обращайтесь за помощью в Банк России, Роспотребнадзор или к финансовому уполномоченному.
Рекомендуем:
Популярное
"Если набрали на 5 тысяч рублей, может быть и уголовка": Что грозит сборщикам пива с перевернувшейся фуры на трассе Уфа-Самара?
«Надо сначала попробовать»: Туристический сбор появится и в Белорецке
Цены на стройматериалы могут резко вырасти в начале 2025 года
В Башкирии компании, вкладывающие в строительство спортивной инфраструктуры, на 3 года освободят от уплаты налога на имущество организаций
В Уфе утвердили проект планировки территории в Черниковке
Последние новости